ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2011 г. N 118

Напечатать

Утвержден

распоряжением Министерства

сельского хозяйства и продовольствия

Московской области

от 3 ноября 2011 г. N 118

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство) предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее — Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства при подготовке заключения, а также порядок его взаимодействия с другими организациями при осуществлении указанной государственной услуги.

Подготовка заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию представляет собой деятельность по оценке на основе представленных документов целесообразности изменения категории земельных участков сельскохозяйственного назначения и использования их под заявленные цели.

1.2. Правом получения государственной услуги обладают:

1) граждане Российской Федерации;

2) юридические лица.

1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги:

1.3.1. Почтовый адрес Министерства:

127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.

Официальный Интернет-сайт Министерства: http://www.msh.mosreg.ru.

Телефон для справок: (495) 650-09-55, 650-33-64.

Факс: (495) 699-96-69, 650-09-95.

Адрес электронной почты Министерства: [email protected]

Телефон отдела по обеспечению деятельности Министерства для получения информации по входящей корреспонденции: (495) 699-86-14.

График работы:

 

Понедельник                   9.00-18.00

Вторник                       9.00-18.00

Среда                         9.00-18.00

Четверг                       9.00-18.00

Пятница                       9.00-16.45

Суббота                       Выходной день

Воскресенье                   Выходной день

Перерыв на обед               13.00-13.45

 

1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию предоставляется:

непосредственно в отделе землепользования и контроля за состоянием плодородия земель Управления земельной политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;

по телефонам 650-09-55, 650-33-64;

посредством размещения на официальном сайте Министерства по адресу http://www.msh.mosreg.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области по адресу http://pgu.mosreg.ru.

 

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

по подготовке заключения о возможности перевода земель

сельскохозяйственного назначения или земельных участков

в составе таких земель в другую категорию

 

2.1. Государственная услуга по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее — Государственная услуга) осуществляется Министерством.

Структурными подразделениями Министерства, предоставляющими Государственную услугу, являются отдел землепользования и контроля за состоянием плодородия земель Управления земельной политики (далее — Отдел) и Правовое управление.

2.2. Перечень аккредитованных Министерством организаций на выполнение работ по комплексному почвенно-экологическому и оценочно-кадастровому обследованию земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Московской области размещен на официальном сайте Министерства.

2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее — Заключение).

Заключение оформляется на официальном бланке Министерства и подписывается министром или в виде электронного документа.

2.4. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 календарных дней при условии отсутствия оснований для приостановления, указанных в Регламенте.

Сроки предоставления отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.

2.5. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется на основании:

Земельного кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147, «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001);

Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» («Собрание законодательства РФ», 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, «Парламентская газета», N 244, 28.12.2004, «Российская газета», N 290, 30.12.2004);

Закона Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» («Народная газета Московского региона», N 126, 09.07.1996, «Вестник Московской областной Думы», N 8, август, 1996, «Ежедневные новости. Подмосковье», N 127, 15.07.2006);

постановления Правительства Московской области от 30.04.2009 N 340/15 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области» («Информационный вестник Правительства Московской области», N 5, часть I, 09.06.2009).

2.6. Заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию выдаются на основании обращения (ходатайства) заявителя (гражданина или юридического лица).

Обращение (ходатайство) подается на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области (далее — Министр) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, в том числе в форме электронного документа, с просьбой о согласовании перевода земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию (с указанием категории и вида разрешенного использования).

В обращении (ходатайстве) о переводе должна содержаться следующая информация: местоположение (адрес) земельного участка, кадастровый номер земельного участка, обоснование его перевода из состава земель сельскохозяйственного назначения, права на испрашиваемый земельный участок.

К обращению (ходатайству) прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — гражданина, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;

3) кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 — при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре), а также сведения государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости при их наличии в государственном земельном кадастре;

4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением границы населенных пунктов;

5) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);

6) отчет о комплексном почвенно-экологическом и оценочно-кадастровом обследовании земельного участка с расчетом кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, выполненный аккредитованной Министерством организацией.

Обращение направляется по почте, электронной почте или доставляется заявителем нарочно. Форма обращения также размещена на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Документы, указанные в пункте 1 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и в пункте 2, представляются по инициативе заявителя. В случае их отсутствия Министерство запрашивает их в порядке информационного взаимодействия соответственно в Управлении Федеральной налоговой службы по Московской области и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

В случаях расхождения данных о земельном участке в представляемых согласно настоящему пункту материалах специалисты Министерства вправе запрашивать дополнительные документы.

Запрос на представление дополнительных документов оформляется в письменной форме и подписывается заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, осуществляющим координацию деятельности ответственного структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей, в том числе в форме электронного документа.

2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги либо отказа в предоставлении Государственной услуги.

2.7.1. При приеме документов специалистами Отдела проверяется правильность оформления обращения (ходатайства) и правомочность лица, представившего документы на согласование для получения заключения о возможности перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

2.7.2. От имени заявителей — индивидуальных предпринимателей могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

2.7.3. В случае если полномочия представителя заявителя не оформлены надлежащим образом, специалисты Отдела вправе отказать в приеме документов.

2.7.4. Приостановление предоставления Государственной услуги возможно в случаях:

1) представления заявителем неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего регламента;

2) наличия противоречий или замечаний у специалистов Отдела и/или Правового управления к представленным документам.

Сроки предоставления Государственной услуги в данном случае начинают исчисляться с момента устранения всех замечаний, послуживших основанием для приостановления предоставления Государственной услуги.

2.8. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.

2.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) настоящий административный регламент и перечень необходимых документов (формы документов) для получения государственной услуги размещаются на Интернет-сайте Министерства (адрес www.msh.mosreg.ru);

2) информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с потребителями результатов исполнения государственной услуги с использованием телефонной и почтовой связи;

3) консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Министерства посредством связи, в письменном виде и при личном общении;

4) при информировании о порядке предоставления государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

5) показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб граждан на действия должностных лиц Министерства.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на рассмотрение;

проверка комплектности документов;

подготовка проекта заключения;

правовая экспертиза проекта заключения;

визирование заключения;

выдача заключения.

3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги, структура и последовательность административных процедур, выполняемых при ее осуществлении, приведены в приложении N 2 к Регламенту.

3.3. Прием документов на рассмотрение.

3.3.1. Заявители представляют документы в Отдел нарочно.

Документы сдаются в виде нотариально заверенных копий либо обычных копий при условии представления Специалистам для проверки оригиналов документов.

Специалисты Отдела в присутствии заявителя проверяют правомочность заявителя, правильность оформления обращения, а также соответствие копий документов их оригиналам.

Специалистами Отдела делается соответствующая запись на листе обращения о приеме документов на рассмотрение. Заявитель сообщает специалистам Отдела свои координаты в случае возникновения у последних вопросов по представленным материалам.

Пакет документов для дальнейшей проверки остается в Отделе, а обращение (ходатайство) сдается заявителем в отдел по обеспечению деятельности Министерства для его регистрации и присвоения входящего номера.

Регистрация обращения производится специалистом отдела по обеспечению деятельности Министерства в день обращения.

3.3.2. Специалисты Отдела ведут реестр дел по выдаче Заключений.

Реестр представляет собой таблицу в разрезе муниципальных образований Московской области, в которую вносятся следующие данные:

1) дата обращения;

2) наименование муниципального образования;

3) заявитель (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина);

4) вид права на испрашиваемый земельный участок;

5) площадь земельного участка, в том числе площадь сельскохозяйственных угодий;

6) испрашиваемый вид разрешенного использования;

7) реквизиты Заключения (исходящий номер, дата);

8) реквизиты нормативного правового акта Московской области об изменении категории указанного земельного участка.

После принятия документов к рассмотрению специалист Отдела вносит соответствующую запись в указанный реестр.

3.3.3. В случае если обращение (ходатайство) оформлено не в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента либо отсутствует подтверждение правомочности заявителя, специалисты Отдела вправе отказать в приеме документов, с объяснением причин отказа.

3.4. Проверка комплектности документов.

3.4.1. Специалисты Отдела в течение трех рабочих дней после приема документов к рассмотрению проводят проверку комплектности представленных документов и полноту необходимых для подготовки Заключения сведений.

3.4.2. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6, либо при наличии противоречий в представленных материалах специалисты Отдела в письменной форме оформляют замечания по документам на имя заявителя.

Указанные замечания визируются руководителем ответственного структурного подразделения и представляют их на подпись заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, осуществляющему координацию деятельности Отдела в соответствии с распределением обязанностей (далее — заместитель Министра).

3.4.3. Оформленные надлежащим образом замечания направляются специалистами Отдела заявителю по почте или по электронной почте в виде электронного документа.

Факт направления в адрес заявителя замечаний является основанием для приостановления предоставления Государственной услуги до момента их полного устранения.

3.5. Подготовка проекта Заключения.

3.5.1. Подготовка проекта Заключения осуществляется специалистами Отдела в срок до 10 рабочих дней.

3.5.2. Проект заключения готовится на основе комплексного анализа всех представленных документов.

При принятии решения о возможности перевода испрашиваемого земельного участка специалисты Отдела должны руководствоваться федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы земельных отношений, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также оборота земель сельскохозяйственного назначения.

3.5.3. Проект заключения состоит из трех частей:

1) вступительная — содержащая информацию о заявителе, о правах заявителя на испрашиваемый земельный участок, описание местоположения земельного участка, площадь в гектарах, предполагаемые цели дальнейшего его использования;

2) описательная — содержащая информацию о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, его текущем состоянии, об использовании его в сельскохозяйственном производстве, об особенностях почвенного покрова, физических и химических свойствах почв, а также обоснование возможности изменения категории земельного участка;

3) резолютивная — содержащая вывод о возможности перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения с ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.

3.5.4. Подготовленный в письменном виде проект Заключения передается специалистами отдела в Правовое управление на правовую экспертизу.

3.6. Правовая экспертиза проекта Заключения.

3.6.1. Правовая экспертиза проекта Заключения проводится специалистами Правового управления и представляет собой деятельность по проверке представленных документов и проекта Заключения на соответствие нормам законодательства Российской Федерации и Московской области, регулирующим вопросы земельных отношений, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также оборота земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, специалисты Правового управления проверяют проект Заключения на предмет надлежащего оформления.

3.6.2. Правовая экспертиза проекта Заключения проводится в течение пяти рабочих дней. Срок предоставления административной процедуры исчисляется с момента передачи проекта Заключения специалистами Отдела в Правовое управление.

При проведении правовой экспертизы проекта Заключения специалисты Правового управления вправе вносить необходимые правки в текст. Кроме того, при необходимости в целях устранения противоречий в представленных документах специалисты Правового управления вправе запросить дополнительные документы, письменно оформить замечания по представленному проекту и вернуть документы на доработку в Отдел.

3.6.3. В случае если специалистами Правового управления установлено полное соответствие проекта Заключения предъявляемым настоящим Регламентом требованиям, указанный документ совместно с прилагаемыми материалами передается на визирование начальнику Правового управления.

3.7. Визирование проекта Заключения.

3.7.1. Проект Заключения, прошедший правовую экспертизу, представляется начальнику Правового управления.

Начальник Правового управления вправе вносить правки в проект Заключения, а также получать необходимые пояснения у специалиста Правового управления, осуществлявшего правовую экспертизу указанного проекта, отдавать документ на доработку в Правовое управление.

При отсутствии замечаний по представленному проекту Заключения начальник правового управления его визирует.

3.7.2. Проект заключения с визой начальника Правового управления представляется на рассмотрение заместителю Министра.

Заместитель Министра при рассмотрении документов может приглашать к себе специалистов Отдела и специалистов Правового управления для получения дополнительных пояснений по имеющимся материалам.

Заместитель Министра при наличии замечаний вносит изменения в текст Заключения, отдает в Отдел и/или Правовое управление документы на доработку.

3.7.3. В случае надлежащего оформления проекта Заключения заместитель Министра его визирует.

3.7.4. Заключение, оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями, подписывает Министр либо в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности.

3.8. Выдача Заключения.

3.8.1. После подписания Министром либо в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, Заключение передается специалистам Отдела.

Специалисты Отдела информируют заявителей о готовности Заключения.

3.8.2. Заключение передается заявителю или его представителю лично в руки. Специалисты Отдела в присутствии заявителя проверяют его правомочность на получение документов.

3.8.3. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, делает соответствующую запись о выдаче заключения в специальном журнале выданных заключений.

Реквизиты выданного заключения также вносятся в реестр дел о переводе, указанный в пункте 3.3.2. настоящего Регламента.

3.8.4. Заявитель или представитель заявителя расписывается в журнале выданных заключений с указанием даты получения документа и расшифровкой подписи.

 

  1. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента предоставления

государственной услуги

 

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением Государственной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений при подготовке Заключений Министерства, соблюдение сроков предоставления административных процедур.

4.3. Текущий контроль за исполнением государственной услуги и принятием соответствующих решений специалистами Отдела и Правового управления осуществляется начальником Правового управления.

4.4. Плановый и внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной услуги, и принятием решений руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, осуществляющим координацию деятельности Отдела и Правового управления в соответствии с распределением обязанностей.

4.5. Периодичность осуществления плановых проверок исполнения государственной услуги устанавливается планами работы Министерства.

4.6. Общий контроль за предоставлением государственной услуги и принятием решений заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства сельского хозяйства

и продовольствия Московской области, а также должностных лиц

и государственных служащих

 

5.1. Действия или бездействие Министерства в связи с предоставлением Государственной услуги могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

5.3. Заявители имеют право направить в Министерство письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение).

Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Регламенту

 

ФОРМА

ЗАЯВЛЕНИЯ (ХОДАТАЙСТВА) НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ

В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

 

Министру сельского хозяйства и продовольствия

Правительства Московской области

Н.А. Савенко

от __________________________________________

(наименование юридического лица)

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

(уполномоченного лица)

 

Уважаемый Николай Александрович!

 

_____________________________________ просит/Прошу (для физических лиц)

(наименование юридического лица)

Вас  дать  заключение  о  возможности  перевода земельного участка площадью

_______ кв. м с кадастровым номером _______________________, находящегося в

собственности ____________________________, из земель сельскохозяйственного

назначения в категорию  ______________________________ с видом разрешенного

использования ____________________________________________________________.

Краткое обоснование перевода земельного участка: ______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложения:

Приводится список прилагаемых документов.

 

Для юридических лиц:

Должность уполномоченного лица ______________ ________________________

(подпись)   (фамилия, имя, отчество)

«___» _________ 20__ г.

М.П.

 

Для физических лиц:

______________ ________________________

(подпись)   (фамилия, имя, отчество)

«_____» _________ 20__ г.

 

*Обращение заявителя в Министерство о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в Министерстве в целях и объеме для предоставления соответствующей государственной услуги.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

(ДАЛЕЕ — ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

 

┌─────────────────────────────────────────────┐

│  Обращение (ходатайство) заявителя на имя   │

│министра сельского хозяйства и продовольствия│

│  Правительства Московской области (далее —  │

│ Министр) с просьбой о согласовании перевода │

│ земель сельскохозяйственного назначения или │

│ земельных участков в составе таких земель в │

│              другую категорию               │

└──────────────────────┬──────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────┐

│Проверка правомочности заявителя │

│    и надлежащего оформления     │

│     обращения (ходатайства)     │

└────────────────┬────────────────┘

не соответствует                        \/                      соответствует

┌─────────────────────────────────────────────────┐

\/                                                \/

┌─────────────────────────────┐                   ┌──────────────────────────┐

│Отказ в приеме документов на │                   │   Прием документов на    │

│        рассмотрение         │                   │рассмотрение специалистами│

└─────────────────────────────┘                   │    отдела контроля за    │

│       рациональным       │

│  использованием земель   │

│   Управления земельной   │

│ политики (далее — Отдел) │

└──────────────┬───────────┘

┌────────────────────────────────────────────┬────┘

\/                                           \/

┌─────────────────────────────┐                   ┌──────────────────────────┐

│    Регистрация обращения    │                   │  Проверка комплектности  │

│   (ходатайства) заявителя   │                   │ документов специалистами │

│   специалистом отдела по    │                   │          Отдела          │

│  обеспечению деятельности   │                   └─┬─────┬──────────────────┘

│        Министерства         │                     │     │

└──────────────┬──────────────┘                     │     │

│                              да    │     │  нет

├────────────────────────────────────┼─────┴─────┐

│                                    \/          │

│         ┌────────────────────────────┐         │

│         │Внесение данных в реестр дел│         │

│         │    по выдаче Заключений    │         │

│         └────────────────────────────┘         │

│                    /\                          │

│                    │                           \/

│                    │             ┌──────────────────────────┐

│                    │             │ Оформление в письменной  │

│                    │             │    форме замечаний и     │

│                    │             │ направление их заявителю │

│                    │             │         по почте         │

│                    │             └─────────────┬────────────┘

\/                   │                           \/

┌─────────────────────────────┐     │             ┌──────────────────────────┐

│Подготовка проекта Заключения│<────┼─────────────┤   Устранение замечаний   │

│    специалистами Отдела     │     │             └──────────────────────────┘

└──────────────┬──────────────┘     │                           /\

│                    │                           │

\/                   │                           │

┌─────────────────────────────┐     │             ┌─────────────┴────────────┐

│     Правовая экспертиза     │     │             │ Оформление в письменной  │

│ представленных документов и │     │             │    форме замечаний и     │

│     проекта Заключения      │     │             │   направление проекта    │

│   специалистами Правового   │     │             │ заключения на доработку  │

│   управления Министерства   │     │             └──────────────────────────┘

└──────────────┬──────────────┘     │                          /\

│                    │                          │

\/                   │                          │

┌─────────────────────────────┐     │                          │

│     Визирование проекта     ├─────┼──────────────────────────┘

│         Заключения          │     │

└──────────────┬──────────────┘     │

│                    │

\/                   │

┌─────────────────────────────┐     │

│      Выдача заключения      ├─────┘

└─────────────────────────────┘