Мои документы

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки в области растениеводства и мелиорации земель

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки в области растениеводства и мелиорации земель

  1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки в области растениеводства и мелиорации земель (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьёй 3 Федерального закона -ФЗ «О развитии сельского хозяйства», организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, зарегистрированные и состоящие на учёте в налоговых органах по Московской области, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области и заключившие соглашение с Министерством о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области (далее – Заявители).

1.3. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления государственной поддержки по следующим направлениям:

на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

на поддержку элитного семеноводства;

на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;

на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

на компенсацию части затрат на ремонтно-эксплуатационные работы на внутрихозяйственных мелиоративных системах;

на компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, восстановление и модернизацию мелиоративных систем;

на компенсацию части затрат на проведение культуртехнических работ, в том числе на мелиорируемых землях.

Предоставление государственной поддержки осуществляется в форме субсидий в пределах средств, определенных бюджетом Московской области на проведение соответствующих мероприятий в сфере сельского хозяйства.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1.4.1. Местонахождение Министерства: г. Москва, ул. Садовая — Триумфальная, д. 10/13.

Почтовый адрес для направления документов, заявлений и обращений: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13;

Адрес электронной почты для направления обращений: *****@***ru.

Официальный сайт Министерства: www. msh. ***** .

1.4.2. График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг – с 9.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 16.45; перерыв – с 13.00 до 13.45; выходные дни – суббота, воскресенье.

1.4.3. Телефоны для справок (консультаций): 8 (495) , , .

1.4.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может предоставляться следующими способами:

посредством размещения информации на Интернет-сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www. pgu. *****, на портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал) в сети Интернет по адресу: http://*****;

путем направления информационных писем Министерства в муниципальные районы (городские округа) Московской области;

непосредственно государственными гражданскими служащими – должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в рамках своих должностных обязанностей (далее – специалисты) в виде консультаций в устной или письменной форме, а также в электронном виде. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.

1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.

Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.4.6. Министерство размещает на Интернет — сайте:

нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, в том числе Регламент;

информацию по вопросам предоставления государственной услуги;

формы расчётов размера субсидий;

информацию о специалистах, ответственных за осуществление административных процедур с указанием телефонов.

1.4.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение № 3 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

график приема граждан;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых получатель государственной услуги может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

  1. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: оказание государственной поддержки в области растениеводства и мелиорации земель.

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

2.3. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, являются Управление земельной политики и развития растениеводства (далее – Управление), Финансово-экономическое управление.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.4.1. Перечисление Заявителю субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Московской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год, по направлениям государственной поддержки, указанным в настоящем Регламенте.

2.4.2. Направление Заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

2.5.1. Срок регистрации заявления – один рабочий день с даты поступления заявления.

2.5.2. Срок принятия решения о предоставлении (отказе предоставления) государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Указанный срок может быть продлен министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министр), но не более чем на 30 календарных дней с одновременным информированием Заявителя о причинах продления срока.

2.5.3. Порядок и сроки перечисления Заявителю субсидий устанавливаются Правительством Московской области, Министерством финансов Московской области.

2.6. Правовые основания предоставления государственной услуги:

Бюджетный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 000-154, 12.08.1998);

Федеральный закон от 01.01.01 года «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.),
ст. 27, «Российская газета», № 2, 11.01.2007);

Федеральный закон -ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» («Российская газета», № 000, 27.07.2011, «Собрание законодательства РФ», 01.08.2011, № 31, ст. 4700);

постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7927);

постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на годы и на период до 2013 года» («Собрание законодательства РФ», 06.03.2006, № 10, ст. 1101);

 

постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства» («Собрание законодательства РФ», 17.12.2012, № 51, ст. 7230);

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 000» («Российская газета», № 92, 26.04.2013);

постановление Правительства Московской области /32 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на годы» («Ежедневные Новости. Подмосковье», N 200, 31.10.2012);

постановление Правительства Московской области /11 «О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области»; («Ежедневные Новости. Подмосковье», № 66, 12.04.2013);

постановление Правительства Московской области /42 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области».

2.7. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении субсидий по формам согласно Приложениям № 1, № 2 к настоящему Регламенту (далее – заявление) с приложением пакета документов по перечню согласно пункту 2.8 настоящего Регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по направлениям государственной поддержки:

2.8.1. На оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

а) заявление;

б) расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 1 к Порядку предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области /11 (далее – Порядок);

в) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по формам и , утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» (далее соответственно — форма , форма ), с отметкой органа государственной статистики.

2.8.2. На поддержку элитного семеноводства:

заявление;

расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 3 к Порядку;

акт закладки семенного участка сельскохозяйственных культур (кроме участка, засеянного семенами кукурузы F1);

заверенные в установленном порядке копии договоров на поставку элитных семян, счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, сертификатов на семена, выданных органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений.

2.8.3. На поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями:

заявление;

расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 5 к Порядку;

акты выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями в текущем году, проект закладки сада;

сведения об имеющихся площадях многолетних насаждений по форме N 29-сх с отметкой органа государственной статистики.

2.8.4. На возмещение части затрат на уплату страховых премий по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства:

заявление о перечислении средств на расчетный счет страховой организации;

копии договоров сельскохозяйственного страхования, платежных поручений об уплате 50 процентов страховой премии (страхового взноса), заверенные в установленном порядке;

сведения об итогах сева под урожай по формам и , утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» (далее соответственно — форма , форма ), с отметкой органа государственной статистики при страховании урожая сельскохозяйственных культур;

отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51 при страховании сельскохозяйственных животных;

выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).

2.8.5. На компенсацию части затрат на ремонтно-эксплуатационные работы на внутрихозяйственных мелиоративных системах:

заявление;

расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 20 к настоящему Порядку и следующие документы:

акт итоговой проверки соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации по форме, утвержденной распоряжением Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее — акт итоговой проверки);

копия документа, подтверждающего право собственности на мелиоративную систему;

договоры на проведение работ;

платежные поручения на перечисление средств за выполненные работы подрядной организации, заверенные в установленном порядке;

выписка из сводной сметы, заверенная руководителем организации, заключение экспертизы сметной документации.

2.8.5.1. При проведении ремонтно-эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах собственными силами (хозяйственным способом):

Заявление;

акт итоговой проверки;

копии документа, подтверждающего право собственности на мелиоративную систему;

выписка из сводной сметы, заверенная руководителем организации, заключение экспертизы сметной документации;

справка о фактических затратах на проведение работ, подписанная руководителем и главным бухгалтером.

2.8.6. На компенсацию части затрат на строительство, реконструкцию, восстановление и модернизацию мелиоративных систем:

заявление;

акт итоговой проверки;

копия документа, подтверждающего право собственности на мелиоративную систему;

договоры на проведение работ;

платежные поручения на перечисление средств за выполненные работы подрядной организации, заверенные в установленном порядке;

выписка из сводной сметы проектно-сметной документации, заверенная руководителем организации;

положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации;

справка о фактических затратах на проведение работ, подписанная руководителем и главным бухгалтером;

копия исполнительной схемы (план), заверенная эксплуатирующей организацией.

При проведении работ по реконструкции и техническому перевооружению внутрихозяйственных мелиоративных систем собственными силами (хозяйственным способом):

акт итоговой проверки;

копия документа, подтверждающего право собственности на мелиоративную систему;

выписка из сводной сметы проектно-сметной документации, положительное заключение экспертизы проектно-сметной документации;

справка о фактических затратах на проведение работ, подписанная руководителем и главным бухгалтером;

копия исполнительной схемы (план), заверенная эксплуатирующей организацией.

2.8.7. На компенсацию части затрат на проведение культуртехнических работ, в том числе на мелиорируемых землях:

Заявление;

расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 22 к Порядку;

акт обследования участка, на котором предполагается проведение культуртехнических работ, заверенный администрацией муниципального образования;

акт итоговой проверки;

выписка из сметы на проведение работ, заверенная руководителем организации, и заключение экспертизы сметной документации;

справка о фактических затратах на проведение работ, подписанная руководителем и главным бухгалтером;

ситуационный план с обозначением границ работ и площадью улучшенных угодий, заверенный подписью руководителя хозяйства и печатью.

2.8.7.1. При проведении работ хозяйственным способом представляются следующие документы:

заявление;

акт обследования участка, на котором предполагается проведение культуртехнических работ, заверенный администрацией муниципального образования;

акт итоговой проверки;

смета на проведение работ, заверенная руководителем организации, и заключение экспертизы сметной документации;

справка о фактических затратах на проведение работ, подписанная руководителем и главным бухгалтером;

ситуационный план с обозначением границ работ и площадью улучшенных угодий, заверенный подписью руководителя хозяйства и печатью.

Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, Заявитель (представитель) должен представить в Финансово-экономическое управление самостоятельно.

2.8.8. При обращении за оказанием государственной услуги представителем дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По усмотрению Заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал.

Заявление и иные документы, необходимые для получения государственной услуги, направленные Заявителем с использованием Единого портала, должны быть подписаны Заявителем (представителем) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель (представитель) в пятидневный срок с момента направления заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги с использованием Единого портала, должен представить в Финансово-экономическое управление документы, указанные в настоящем пункте, в подлинниках или копиях с предъявлением подлинников для сверки.

 

 

Заявитель (представитель) может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр (далее – МФЦ) только в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в многофункциональный центр в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Не допускается требование от Заявителя (представителя) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

2.10. Тексты документов, предоставляемых Заявителем в Министерство, должны быть написаны разборчиво;

наименования юридических лиц указаны без сокращений с указанием их местонахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их местожительства должны быть указаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.11. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является: предоставление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения, предоставление заявителем дополнительных документов с целью устранения выявленных ошибок в оформлении документов. О приостановлении предоставления государственной услуги сообщается Заявителю. Предоставление государственной услуги приостанавливается до устранения Заявителем выявленных недостатков.

2.12. Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:

2.12.1. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов являются:

а) предоставление документов Заявителем, не имеющим право на получение средств государственной поддержки;

б) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента;

Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в принятии заявления вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта.

2.12.2. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) наличие у Заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;

б) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к их форме и содержанию.

Отказ в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю почтовым отправлением либо предоставляется на личном приеме как Заявителю, так и его уполномоченному лицу.

2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.

2.14. При предоставлении государственной услуги плата с Заявителя не взимается.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

Прием Заявителей осуществляется в здании Министерства, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).

Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями.

Место для приема Заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.17. Показатели доступности государственной услуги являются.

количество Заявителей, получивших субсидии в течение календарного года, к числу обратившихся за государственной услугой Заявителей (в процентах);

открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства http://www. mszn. *****/;

возможность заявителя направить запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;

возможность предоставления заявления и документов на предоставление государственной услуги посредством МФЦ при наличии соответствующего соглашения между Министерством и МФЦ;

размещение сведений о государственной услуге на портале государственных услуг Московской области http://www. pgu. *****/ и Едином портале.

2.18. Показателем качества государственной услуги являются:

объем доведенных до Заявителей бюджетных средств к утвержденному лимиту на год по определенному направлению (в процентах);

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб.

  1. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления с пакетом документов от Заявителя;

принятие заявления к рассмотрению или отказ в его принятии;

рассмотрение представленных документов;

предоставление субсидии.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием заявления с пакетом документов от Заявителя.

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от Заявителя в Министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента (далее – документы).

Заявитель представляет документы лично, через доверенное лицо или направляет их по почте и электронной почте, либо через МФЦ.

3.2.2. Поступившее заявление регистрируется в порядке поступления заявлений в журналах регистрации заявлений о предоставлении средств государственной поддержки получателям и отказов в предоставлении средств государственной поддержки получателям (далее – журнал регистрации), которые ведутся отдельно по каждому направлению субсидий, указанному в настоящем Регламенте.

Срок регистрации заявления – один рабочий день с даты поступления заявления.

3.2.3 Результатом административной процедуры является регистрация заявления.

3.3. Принятие заявления к рассмотрению или отказ в его принятии.

3.3.1. Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления с прилагаемых к нему пакетом документов выполняет проверку комплектности представленных документов.

При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, Заявителю направляется уведомление об отказе в принятии к рассмотрению заявления с указанием причин отказа.

3.3.2. В случае предоставления Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов лично либо через доверенное лицо специалист Управления в присутствии Заявителя проверяет комплектность документов и на 2-м экземпляре заявления ставит отметку о приеме заявления или об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.

3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению или уведомление Заявителя об отказе в его принятии с указанием причин отказа.

3.4. Рассмотрение представленных документов.

3.4.1. Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов, устанавливает наличие у Заявителя прав на получение субсидии, проверяет соответствие документов установленным требованиям.

3.4.2. В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Управления не позднее 10 дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов:

готовит проект письма с уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении субсидии (далее – уведомление) с указанием причин отказа;

согласовывает проект уведомления с начальником Управления, заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра;

передает проект уведомления министру для принятия им решения;

после подписания министром уведомления об отказе в предоставлении субсидии делает соответствующую запись в журнале регистрации;

3.4.3. Подписанное уведомление не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подписания, в установленном порядке направляется Заявителю.

В случая получения уведомления лично Заявителем или его доверенным лицом оно вручается под расписку.

3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

3.5. Предоставление субсидий.

3.5.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидий специалист Управления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления расчета размера субсидии включает расчет в формируемый Сводный реестр на предоставление субсидии из соответствующих бюджетов с указанием наименования Заявителей (включая ИНН), реквизитов, субсидируемого периода и суммы субсидии.

Сводный реестр согласовывают заведующий отделом, начальник Управления, заместитель министра, осуществляющий координацию деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра, и утверждает министр.

3.5.2. После утверждения Сводного реестра на предоставление субсидии специалист Финансово-экономического управления направляет нарочным в Министерство финансов Московской области полученные от Заявителей расчеты размера субсидий с документами, необходимыми для подтверждения денежных обязательств.

3.5.3. После получения от Министерства финансов Московской области подтверждения денежных обязательств специалист Финансово-экономического управления осуществляет:

формирование заявок на расход средств федерального бюджета и платежных поручений на перечисление средств из бюджета Московской области (далее — документы на оплату);

предоставление документов на оплату на утверждение уполномоченным должностным лицам Министерства;

направление документов на оплату в Министерство финансов Московской области для перечисления субсидии на расчетный счет Заявителя.

3.5.4. В случае возврата Министерством финансов Московской области без исполнения документов, представленных к оплате, специалист Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей в Управлении осуществляет устранение причин возврата и направляет повторно платежные документы.

3.5.5. Результатом административной процедуры является направление документов на оплату в Министерство финансов Московской области для перечисления субсидии на расчетный счет Получателя.

  1. Порядок и формы контроля за исполнением административного

регламента предоставления государственной услуги

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением сроков исполнения административных процедур в соответствии с планом работы Министерства.

4.2. Специалисты Управления и Финансово-экономического управления несут ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков рассмотрения и передачи документов, полноту и правильность оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных процедур, принятием решений специалистами и начальниками Управления и Финансово-экономического управления осуществляются заместителями министра, осуществляющими координацию деятельности соответственно Управления и Финансово-экономического управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.

4.4. Контроль за принятием решений заместителями министра, осуществляющими координацию деятельности Управления и Финансово-экономического управления, осуществляется министром.

4.5. Проверка производится также по обращению Заявителя (внеплановая проверка).

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства,

а также должностных лиц и государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

7) отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона -ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Министерства.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению:

в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве;

в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве — в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

5.7. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.8. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:

а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://msh. *****;

б) Единого портала.

5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.10. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.11. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.3 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.1.5. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.3. настоящего Регламента.

5.16. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

Приложение

к Административному регламенту Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки в области растениеводства и мелиорации земель

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА.

Министерство сельского хозяйства

и продовольствия Московской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить субсидию _____________________________________

(наименование субсидии)

в сумме _______________(прописью) рублей.

Приложение:

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________

Заявитель: _____________________________________

Ф. и.о. индивидуального предпринимателя,

наименование юридического лица

Местонахождение: _______________________________

Почтовый адрес: ________________________________

________________________________

ИНН/КПП ________________________________

ОГРН: ________________________________

Телефон (факс): ________________________________

__________________/__________________/

(подпись) (расшифровка)

* Заявление оформляется на бланке организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (с указанием реквизитов, а также контактных телефонов, исполнителя), подписанное руководителем, и указанием основания для выплаты субсидии (по каждому направлению поддержки).

Приложение

к Административному регламенту Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки в области растениеводства

и мелиорации земель

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

Министерство сельского хозяйства

и продовольствия Московской области

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Прошу перечислить целевые средства на расчетный счет страховой организации_______________________________________

номер счета, наименование страховой организации

по договору сельскохозяйственного страхования от ______№______в сумме_______________(прописью) рублей.

Приложение:

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________

Заявитель: _____________________________________

Ф. и.о. индивидуального предпринимателя,

наименование юридического лица

Местонахождение: _______________________________

Почтовый адрес: ________________________________

________________________________

ИНН/КПП ________________________________

ОГРН: ________________________________

Телефон (факс): ________________________________

__________________/__________________/

(подпись) (расшифровка)

* Заявление оформляется на бланке организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (с указанием реквизитов, а также контактных телефонов, исполнителя), подписанное руководителем, и указанием основания для выплаты субсидии (по каждому направлению поддержки).

Приложение

к Административному регламенту Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по оказанию государственной поддержки в области растениеводства, сельскохозяйственного страхования.

Блок – схема

осуществления государственной услуги

по предоставлению субсидий

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

 

Рассмотрение представленных документов

 

 

 

не соответствуют соответствуют

 
Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги

 

Принятие решения о предоставлении мер государственной поддержки