Утвержден
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 3 ноября 2011 г. N 118
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ
- Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство) предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее — Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства при подготовке заключения, а также порядок его взаимодействия с другими организациями при осуществлении указанной государственной услуги.
Подготовка заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию представляет собой деятельность по оценке на основе представленных документов целесообразности изменения категории земельных участков сельскохозяйственного назначения и использования их под заявленные цели.
1.2. Правом получения государственной услуги обладают:
1) граждане Российской Федерации;
2) юридические лица.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. Почтовый адрес Министерства:
127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Официальный Интернет-сайт Министерства: http://www.msh.mosreg.ru.
Телефон для справок: (495) 650-09-55, 650-33-64.
Факс: (495) 699-96-69, 650-09-95.
Адрес электронной почты Министерства: minsp@cnt.ru.
Телефон отдела по обеспечению деятельности Министерства для получения информации по входящей корреспонденции: (495) 699-86-14.
График работы:
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-16.45
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв на обед 13.00-13.45
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию предоставляется:
непосредственно в отделе землепользования и контроля за состоянием плодородия земель Управления земельной политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
по телефонам 650-09-55, 650-33-64;
посредством размещения на официальном сайте Министерства по адресу http://www.msh.mosreg.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области по адресу http://pgu.mosreg.ru.
- Стандарт предоставления государственной услуги
по подготовке заключения о возможности перевода земель
сельскохозяйственного назначения или земельных участков
в составе таких земель в другую категорию
2.1. Государственная услуга по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее — Государственная услуга) осуществляется Министерством.
Структурными подразделениями Министерства, предоставляющими Государственную услугу, являются отдел землепользования и контроля за состоянием плодородия земель Управления земельной политики (далее — Отдел) и Правовое управление.
2.2. Перечень аккредитованных Министерством организаций на выполнение работ по комплексному почвенно-экологическому и оценочно-кадастровому обследованию земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Московской области размещен на официальном сайте Министерства.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее — Заключение).
Заключение оформляется на официальном бланке Министерства и подписывается министром или в виде электронного документа.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 календарных дней при условии отсутствия оснований для приостановления, указанных в Регламенте.
Сроки предоставления отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется на основании:
Земельного кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147, «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001);
Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» («Собрание законодательства РФ», 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, «Парламентская газета», N 244, 28.12.2004, «Российская газета», N 290, 30.12.2004);
Закона Московской области N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» («Народная газета Московского региона», N 126, 09.07.1996, «Вестник Московской областной Думы», N 8, август, 1996, «Ежедневные новости. Подмосковье», N 127, 15.07.2006);
постановления Правительства Московской области от 30.04.2009 N 340/15 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области» («Информационный вестник Правительства Московской области», N 5, часть I, 09.06.2009).
2.6. Заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию выдаются на основании обращения (ходатайства) заявителя (гражданина или юридического лица).
Обращение (ходатайство) подается на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области (далее — Министр) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту, в том числе в форме электронного документа, с просьбой о согласовании перевода земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию (с указанием категории и вида разрешенного использования).
В обращении (ходатайстве) о переводе должна содержаться следующая информация: местоположение (адрес) земельного участка, кадастровый номер земельного участка, обоснование его перевода из состава земель сельскохозяйственного назначения, права на испрашиваемый земельный участок.
К обращению (ходатайству) прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — гражданина, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 — при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре), а также сведения государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости при их наличии в государственном земельном кадастре;
4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением границы населенных пунктов;
5) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);
6) отчет о комплексном почвенно-экологическом и оценочно-кадастровом обследовании земельного участка с расчетом кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, выполненный аккредитованной Министерством организацией.
Обращение направляется по почте, электронной почте или доставляется заявителем нарочно. Форма обращения также размещена на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
Документы, указанные в пункте 1 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и в пункте 2, представляются по инициативе заявителя. В случае их отсутствия Министерство запрашивает их в порядке информационного взаимодействия соответственно в Управлении Федеральной налоговой службы по Московской области и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
В случаях расхождения данных о земельном участке в представляемых согласно настоящему пункту материалах специалисты Министерства вправе запрашивать дополнительные документы.
Запрос на представление дополнительных документов оформляется в письменной форме и подписывается заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, осуществляющим координацию деятельности ответственного структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги либо отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.7.1. При приеме документов специалистами Отдела проверяется правильность оформления обращения (ходатайства) и правомочность лица, представившего документы на согласование для получения заключения о возможности перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
2.7.2. От имени заявителей — индивидуальных предпринимателей могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.7.3. В случае если полномочия представителя заявителя не оформлены надлежащим образом, специалисты Отдела вправе отказать в приеме документов.
2.7.4. Приостановление предоставления Государственной услуги возможно в случаях:
1) представления заявителем неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего регламента;
2) наличия противоречий или замечаний у специалистов Отдела и/или Правового управления к представленным документам.
Сроки предоставления Государственной услуги в данном случае начинают исчисляться с момента устранения всех замечаний, послуживших основанием для приостановления предоставления Государственной услуги.
2.8. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) настоящий административный регламент и перечень необходимых документов (формы документов) для получения государственной услуги размещаются на Интернет-сайте Министерства (адрес www.msh.mosreg.ru);
2) информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с потребителями результатов исполнения государственной услуги с использованием телефонной и почтовой связи;
3) консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Министерства посредством связи, в письменном виде и при личном общении;
4) при информировании о порядке предоставления государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
5) показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб граждан на действия должностных лиц Министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на рассмотрение;
проверка комплектности документов;
подготовка проекта заключения;
правовая экспертиза проекта заключения;
визирование заключения;
выдача заключения.
3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги, структура и последовательность административных процедур, выполняемых при ее осуществлении, приведены в приложении N 2 к Регламенту.
3.3. Прием документов на рассмотрение.
3.3.1. Заявители представляют документы в Отдел нарочно.
Документы сдаются в виде нотариально заверенных копий либо обычных копий при условии представления Специалистам для проверки оригиналов документов.
Специалисты Отдела в присутствии заявителя проверяют правомочность заявителя, правильность оформления обращения, а также соответствие копий документов их оригиналам.
Специалистами Отдела делается соответствующая запись на листе обращения о приеме документов на рассмотрение. Заявитель сообщает специалистам Отдела свои координаты в случае возникновения у последних вопросов по представленным материалам.
Пакет документов для дальнейшей проверки остается в Отделе, а обращение (ходатайство) сдается заявителем в отдел по обеспечению деятельности Министерства для его регистрации и присвоения входящего номера.
Регистрация обращения производится специалистом отдела по обеспечению деятельности Министерства в день обращения.
3.3.2. Специалисты Отдела ведут реестр дел по выдаче Заключений.
Реестр представляет собой таблицу в разрезе муниципальных образований Московской области, в которую вносятся следующие данные:
1) дата обращения;
2) наименование муниципального образования;
3) заявитель (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина);
4) вид права на испрашиваемый земельный участок;
5) площадь земельного участка, в том числе площадь сельскохозяйственных угодий;
6) испрашиваемый вид разрешенного использования;
7) реквизиты Заключения (исходящий номер, дата);
8) реквизиты нормативного правового акта Московской области об изменении категории указанного земельного участка.
После принятия документов к рассмотрению специалист Отдела вносит соответствующую запись в указанный реестр.
3.3.3. В случае если обращение (ходатайство) оформлено не в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента либо отсутствует подтверждение правомочности заявителя, специалисты Отдела вправе отказать в приеме документов, с объяснением причин отказа.
3.4. Проверка комплектности документов.
3.4.1. Специалисты Отдела в течение трех рабочих дней после приема документов к рассмотрению проводят проверку комплектности представленных документов и полноту необходимых для подготовки Заключения сведений.
3.4.2. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6, либо при наличии противоречий в представленных материалах специалисты Отдела в письменной форме оформляют замечания по документам на имя заявителя.
Указанные замечания визируются руководителем ответственного структурного подразделения и представляют их на подпись заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, осуществляющему координацию деятельности Отдела в соответствии с распределением обязанностей (далее — заместитель Министра).
3.4.3. Оформленные надлежащим образом замечания направляются специалистами Отдела заявителю по почте или по электронной почте в виде электронного документа.
Факт направления в адрес заявителя замечаний является основанием для приостановления предоставления Государственной услуги до момента их полного устранения.
3.5. Подготовка проекта Заключения.
3.5.1. Подготовка проекта Заключения осуществляется специалистами Отдела в срок до 10 рабочих дней.
3.5.2. Проект заключения готовится на основе комплексного анализа всех представленных документов.
При принятии решения о возможности перевода испрашиваемого земельного участка специалисты Отдела должны руководствоваться федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы земельных отношений, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также оборота земель сельскохозяйственного назначения.
3.5.3. Проект заключения состоит из трех частей:
1) вступительная — содержащая информацию о заявителе, о правах заявителя на испрашиваемый земельный участок, описание местоположения земельного участка, площадь в гектарах, предполагаемые цели дальнейшего его использования;
2) описательная — содержащая информацию о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, его текущем состоянии, об использовании его в сельскохозяйственном производстве, об особенностях почвенного покрова, физических и химических свойствах почв, а также обоснование возможности изменения категории земельного участка;
3) резолютивная — содержащая вывод о возможности перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения с ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.
3.5.4. Подготовленный в письменном виде проект Заключения передается специалистами отдела в Правовое управление на правовую экспертизу.
3.6. Правовая экспертиза проекта Заключения.
3.6.1. Правовая экспертиза проекта Заключения проводится специалистами Правового управления и представляет собой деятельность по проверке представленных документов и проекта Заключения на соответствие нормам законодательства Российской Федерации и Московской области, регулирующим вопросы земельных отношений, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также оборота земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, специалисты Правового управления проверяют проект Заключения на предмет надлежащего оформления.
3.6.2. Правовая экспертиза проекта Заключения проводится в течение пяти рабочих дней. Срок предоставления административной процедуры исчисляется с момента передачи проекта Заключения специалистами Отдела в Правовое управление.
При проведении правовой экспертизы проекта Заключения специалисты Правового управления вправе вносить необходимые правки в текст. Кроме того, при необходимости в целях устранения противоречий в представленных документах специалисты Правового управления вправе запросить дополнительные документы, письменно оформить замечания по представленному проекту и вернуть документы на доработку в Отдел.
3.6.3. В случае если специалистами Правового управления установлено полное соответствие проекта Заключения предъявляемым настоящим Регламентом требованиям, указанный документ совместно с прилагаемыми материалами передается на визирование начальнику Правового управления.
3.7. Визирование проекта Заключения.
3.7.1. Проект Заключения, прошедший правовую экспертизу, представляется начальнику Правового управления.
Начальник Правового управления вправе вносить правки в проект Заключения, а также получать необходимые пояснения у специалиста Правового управления, осуществлявшего правовую экспертизу указанного проекта, отдавать документ на доработку в Правовое управление.
При отсутствии замечаний по представленному проекту Заключения начальник правового управления его визирует.
3.7.2. Проект заключения с визой начальника Правового управления представляется на рассмотрение заместителю Министра.
Заместитель Министра при рассмотрении документов может приглашать к себе специалистов Отдела и специалистов Правового управления для получения дополнительных пояснений по имеющимся материалам.
Заместитель Министра при наличии замечаний вносит изменения в текст Заключения, отдает в Отдел и/или Правовое управление документы на доработку.
3.7.3. В случае надлежащего оформления проекта Заключения заместитель Министра его визирует.
3.7.4. Заключение, оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями, подписывает Министр либо в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности.
3.8. Выдача Заключения.
3.8.1. После подписания Министром либо в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, Заключение передается специалистам Отдела.
Специалисты Отдела информируют заявителей о готовности Заключения.
3.8.2. Заключение передается заявителю или его представителю лично в руки. Специалисты Отдела в присутствии заявителя проверяют его правомочность на получение документов.
3.8.3. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, делает соответствующую запись о выдаче заключения в специальном журнале выданных заключений.
Реквизиты выданного заключения также вносятся в реестр дел о переводе, указанный в пункте 3.3.2. настоящего Регламента.
3.8.4. Заявитель или представитель заявителя расписывается в журнале выданных заключений с указанием даты получения документа и расшифровкой подписи.
- Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги
4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением Государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений при подготовке Заключений Министерства, соблюдение сроков предоставления административных процедур.
4.3. Текущий контроль за исполнением государственной услуги и принятием соответствующих решений специалистами Отдела и Правового управления осуществляется начальником Правового управления.
4.4. Плановый и внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной услуги, и принятием решений руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, осуществляющим координацию деятельности Отдела и Правового управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок исполнения государственной услуги устанавливается планами работы Министерства.
4.6. Общий контроль за предоставлением государственной услуги и принятием решений заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области.
- Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Московской области, а также должностных лиц
и государственных служащих
5.1. Действия или бездействие Министерства в связи с предоставлением Государственной услуги могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.3. Заявители имеют право направить в Министерство письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение).
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Приложение N 1
к Регламенту
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ (ХОДАТАЙСТВА) НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ
В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ
Министру сельского хозяйства и продовольствия
Правительства Московской области
Н.А. Савенко
от __________________________________________
(наименование юридического лица)
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
(уполномоченного лица)
Уважаемый Николай Александрович!
_____________________________________ просит/Прошу (для физических лиц)
(наименование юридического лица)
Вас дать заключение о возможности перевода земельного участка площадью
_______ кв. м с кадастровым номером _______________________, находящегося в
собственности ____________________________, из земель сельскохозяйственного
назначения в категорию ______________________________ с видом разрешенного
использования ____________________________________________________________.
Краткое обоснование перевода земельного участка: ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
Приводится список прилагаемых документов.
Для юридических лиц:
Должность уполномоченного лица ______________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«___» _________ 20__ г.
М.П.
Для физических лиц:
______________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«_____» _________ 20__ г.
*Обращение заявителя в Министерство о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в Министерстве в целях и объеме для предоставления соответствующей государственной услуги.
Приложение N 2
к Регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПОДГОТОВКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ
(ДАЛЕЕ — ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
┌─────────────────────────────────────────────┐
│ Обращение (ходатайство) заявителя на имя │
│министра сельского хозяйства и продовольствия│
│ Правительства Московской области (далее — │
│ Министр) с просьбой о согласовании перевода │
│ земель сельскохозяйственного назначения или │
│ земельных участков в составе таких земель в │
│ другую категорию │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────┐
│Проверка правомочности заявителя │
│ и надлежащего оформления │
│ обращения (ходатайства) │
└────────────────┬────────────────┘
не соответствует \/ соответствует
┌─────────────────────────────────────────────────┐
\/ \/
┌─────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐
│Отказ в приеме документов на │ │ Прием документов на │
│ рассмотрение │ │рассмотрение специалистами│
└─────────────────────────────┘ │ отдела контроля за │
│ рациональным │
│ использованием земель │
│ Управления земельной │
│ политики (далее — Отдел) │
└──────────────┬───────────┘
┌────────────────────────────────────────────┬────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐
│ Регистрация обращения │ │ Проверка комплектности │
│ (ходатайства) заявителя │ │ документов специалистами │
│ специалистом отдела по │ │ Отдела │
│ обеспечению деятельности │ └─┬─────┬──────────────────┘
│ Министерства │ │ │
└──────────────┬──────────────┘ │ │
│ да │ │ нет
├────────────────────────────────────┼─────┴─────┐
│ \/ │
│ ┌────────────────────────────┐ │
│ │Внесение данных в реестр дел│ │
│ │ по выдаче Заключений │ │
│ └────────────────────────────┘ │
│ /\ │
│ │ \/
│ │ ┌──────────────────────────┐
│ │ │ Оформление в письменной │
│ │ │ форме замечаний и │
│ │ │ направление их заявителю │
│ │ │ по почте │
│ │ └─────────────┬────────────┘
\/ │ \/
┌─────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────┐
│Подготовка проекта Заключения│<────┼─────────────┤ Устранение замечаний │
│ специалистами Отдела │ │ └──────────────────────────┘
└──────────────┬──────────────┘ │ /\
│ │ │
\/ │ │
┌─────────────────────────────┐ │ ┌─────────────┴────────────┐
│ Правовая экспертиза │ │ │ Оформление в письменной │
│ представленных документов и │ │ │ форме замечаний и │
│ проекта Заключения │ │ │ направление проекта │
│ специалистами Правового │ │ │ заключения на доработку │
│ управления Министерства │ │ └──────────────────────────┘
└──────────────┬──────────────┘ │ /\
│ │ │
\/ │ │
┌─────────────────────────────┐ │ │
│ Визирование проекта ├─────┼──────────────────────────┘
│ Заключения │ │
└──────────────┬──────────────┘ │
│ │
\/ │
┌─────────────────────────────┐ │
│ Выдача заключения ├─────┘
└─────────────────────────────┘